На Агрызских водоемах чаще гибнут рыбаки из Удмуртии.

28 ноября 2014 г., пятница

Этой осенью в Татарстане любимое хобби обернулось трагедией уже для 7 человек. Как контролируется ситуация на водных объектах, рассказывает инспектор Государственной инспекции по маломерным судам Эдуард САЛИЕВ.

– Эдуард Сергеевич, начнем с горькой статистики…

– На территории Агрызского района в этом году на воде погибло 7 человек: двое в апреле, двое в августе, трое в ноябре. Все, кроме одного, рыбаки. В прошлом году погибших было 8. Если сравнивать с другими годами, число погибших остается, в основном, на одном уровне. А если меняется, то в худшую сторону.

– Назовите наиболее «гиблые» места.

– В основном, трагедии случаются на Каме в Красном Боре и Салаушах и на Ижу близ Шаршадинского моста. Конечно, первопричина – неосторожное поведение на воде. По нормам, разрешающая толщина льда – не менее 7 см из расчета на 1 человека. Бывает, в затонах и заливах вода успевает промерзнуть до 8 см, в то время как в русле реки лед еще тонкий. Сами понимаете, течение, родники. Непрочный лед бывает близ камышей. Если говорить о транспорте, то выезжать на лед разрешается только на ледовых переправах, и все! Вспомните февральскую трагедию в Мензелинском районе, когда на УАЗике утонули трое рыбаков, в том числе 13-летний подросток. Также в феврале ушел под лед УАЗик у вас в Салушах. К счастью, обошлось без жертв.

– То есть, грубо говоря, выезжать на лед вообще нельзя?

– Скажем так. Ну, а если говорить о ледовой переправе, легковой автомобиль может выехать на лед толщиной не менее 20-30 см, грузовой – не менее 30-38 см из расчета на одну единицу транспорта.

– Какие меры принимаются по недопущению трагических случаев?

– В первую очередь, нашими инспекторами и сотрудниками МЧС в школах проводятся лекции, ведутся беседы с преподавателями ОБЖ, проводится работа с населением. Также на сегодняшний день в Татарстане прорабатывается план мероприятий по проверке мест массового выхода на лед. Цель этих мероприятий – выявить такие места и обеспечить их всеми мерами безопасности. Это обваловка по берегу или перекрытие дорог для выезда на лед, шлагбаумы, аншлаги и знаки безопасности. Имеются нормативные документы, как эти знаки должны выглядеть и где устанавливаться. Кроме аншлагов, мы рекомендуем оформлять и стенды, где описывается ответственность за нарушения.

Все руководители районов предупреждены. О мерах безопасности, в первую, очередь, должны позаботиться главы поселений, чьи населенные пункты находятся у водоемов. Проверки в районах уже начались. За невыполнение или несвоевременное выполнение требований руководители будут привлекаться к административному наказанию. Суммы штрафов – большие (до 75 тысяч рублей). К проверкам будем привлекать и сотрудников прокуратуры.

– А как в нашем районе со знаками безопасности?

– Аншлаги и знаки, конечно, устанавливаются. Однако население порой бывает таким безответственным! Кому-то понадобится аншлагом шашлык раздуть, кто-то просто ради забавы поглумится. В общем, все определяет человеческий фактор.

– Правда ли, что у нас в Татарстане тонут чаще приезжие?

– Это действительно так. По статистике, с каждым годом погибших на воде татарстанцев меньше. В основном, потерпевшие – жители других регионов. Это говорит и о большой профилактической работе, проводимой в республике. Кстати, все эти меры безопасности, прежде всего, направлены на информирование приезжих. Местное население, оно более осторожно.

В завершение хотелось бы еще раз призвать всех быть осторожными на водных объектах в любой период. Я не думаю, что рыба стоит человеческой жизни.

Справка

Выход и выезд на лед при неразрещающей толщине льда влечет наложение штрафа:

на граждан – от 1500 до 2000 рублей

на должностных лиц – от 5 до 7 тысяч рублей

на юридических – от 50 до 70 тысяч рублей

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International