Всё про уголок потребителя

27 июня 2017 г., вторник

В территориальные органы Госалкогольинспекции Республики Татарстан периодически обращаются предприниматели с вопросами об уголке потребителя: спрашивают его размеры, вид, где повесить и прочее. Постараемся ответить сразу на все вопросы.

В действующем законодательстве Российской Федерации понятия «уголок потребителя» не существует. Соответственно, конкретных требований к тому, как он должен выглядеть и где должен располагаться, нет. Вместе с тем нормативно-правовые акты предусматривают доведение до сведения покупателей и клиентов определенной информации в наглядной и доступной форме. Она должна быть размещена в удобных для ознакомления местах по выбору хозяйствующего субъекта и оформлена в любом виде – как стенд, как стойка с документами и так далее. При этом объем обязательной информации зависит от вида деятельности организации.

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) изготовитель, исполнитель или продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, ее адрес и режим работы. Обычно это размещают на вывеске. Если вид деятельности, осуществляемой продавцом, подлежит лицензированию или исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности продавца, номере лицензии или номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии или свидетельства, а также информация об органе, их выдавшем. Причем неважно, где происходит торговля. Информация должна быть доведена до сведения потребителей в любом случае: при осуществлении торговли или обслуживании потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если они осуществляются вне постоянного места нахождения продавца.

Законы и Правила, регламентирующие определенные виды деятельности, содержат объем доводимой информации из числа обязательной, призванной обеспечить потребителю правильный выбор товаров (услуг) до момента покупки. Например, на предприятиях розничной торговли в доступном для потребителя месте должны быть размещены правила продажи отдельных видов товаров, причем в аптечной организации дополнительно должна быть размещена информация о правилах отпуска лекарственных препаратов и другая информация. На предприятиях, оказывающих бытовые услуги, должны размещаться правила оказания бытовых услуг и прейскурант; на предприятиях общественного питания – правила общественного питания, перечень услуг и условия их оказания, цены в рублях и условия оплаты; в гостинице – перечень услуг, входящих в цену номера; в медицинских организациях – сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации и так далее.

Дополнительно к перечню информации, определенной Законом, продавец (исполнитель) обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется по требованию. Необходимо отметить, что согласно статье 11 Закона режим работы доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному. В случае временного приостановления деятельности организации исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления и времени, в течение которого организация не будет работать. За отсутствие необходимой информации предусмотрено административное наказание в соответствии со статьей 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International