Ежедневный оперативный прогноз на 14 января 2022 года

14 января 2022 г., пятница

По Казани:

Облачно.

Снег, метель.

Ветер южный, юго-западный 7-12 м/с, местами порывами 15-18 м/с. 

Минимальная температура воздуха ночью -10..-12˚.    

Максимальная температура воздуха днем -8..-10˚.   

На дорогах снежные заносы, местами гололедица.

По Предволжью и Западному Предкамью:

Облачно.

Снег, днем и вечером местами сильный, метель. 

Ветер южный, юго-западный 8-13 м/с, местами порывами  15-20 м/с. 

Минимальная температура воздуха ночью -8..-12˚.    

Максимальная температура воздуха днем -6..-10˚.   

На дорогах снежные заносы, местами гололедица.

По Западному Закамью:

Облачно.

Снег, днем и вечером местами сильный, метель. 

Ветер южный, юго-западный 8-13 м/с, местами порывами  15-20 м/с. 

Минимальная температура воздуха ночью -9..-13˚.    

Максимальная температура воздуха днем -7..-11˚.   

На дорогах снежные заносы, местами гололедица.

По Восточному Предкамью и Закамью:

Облачно.

Снег, метель. 

Ветер южный, юго-западный 8-13 м/с, местами порывами  15-20 м/с. 

Минимальная температура воздуха ночью -10..-13˚.    

Максимальная температура воздуха днем -8..-11˚.   

На дорогах снежные заносы, местами гололедица.

 

2. Гидрологическая и ледовая обстановка:

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 50,06 м (+1 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м, критическая низкая отметка для водозаборов 45,5 м.

На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,26 м (-2 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м, критическая низкая отметка для водозаборов 61,7 м.

На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 50,69 м (+1 см), отметка опасного критического уровня 58 м.

Среднесуточные расходы воды в нижний бьеф Нижнекамской ГЭС по состоянию на 08.00 13.01.2022 года составляли 2000 куб м/с. На 14.01.2022 года сбросные расходы составят 1948 куб м/с.

Толщина льда на реках и водохранилищах республики составляет 19 – 39 см.

Функционируют четыре ледовые переправы:

- Зеленодольский МР, через реку Волгу, по маршруту город Зеленодольск – пгт. Нижние Вязовые, круглосуточно, с допустимой массой автотранспорта до 3,5 тонн;

- Верхнеуслонский МР, через  реку Волгу по маршруту поселок  Аракчино (город Казань) – село  Верхний Услон, круглосуточно, с  допустимой массой автотранспорта до 3,5 тонн;

- Мамадышский МР, через  реку Каму по маршруту село Соколка –  село Новый Закамский, круглосуточно, с допустимой массой автотранспорта до 3,5 тонн;

- Елабужский МР, через  реку Каму по маршруту село  Покровское – пос. Красный Ключ (Нижнекамский  МР), круглосуточно, с допустимой  массой автотранспорта до 3,5 тонн.

3. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

3.1. Природные и природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, на системах электроснабжения, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, срывом и обрушением слабоукрепленных и широкоформатных конструкций.

В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями на трассах федерального, регионального и местного значения увеличивается вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, а также вероятность ограничения движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения.

В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями, нарушениями правил подготовки и выполнения полетов, сверхнормативной загрузкой, нарушениями в технической оснащенности существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с эксплуатацией и испытаниями авиационного транспорта и нарушением в работе аэропортов.

В связи с образованием ледяного покрова на водоемах республики, существует вероятность провалов людей и техники под лед водоемов, в том числе на участке строительства моста через р. Волга в Верхнеуслонском и Лаишевском муниципальных районах.

В связи с возможным увеличением ежесуточных сбросов воды на Нижнекамской ГЭС существует риск возникновения происшествий в местах ледовых переправ на Камском участке, выхода воды на проезжую часть переправ и нарушения целостности ледового покрова.

Существует вероятность схода снежных масс с крутых склонов речных долин, оврагов, карьеров, железнодорожных насыпей, мостов, стенок карьеров и строительных котлованов (т.е. на участках протяженностью более 25 м. и уклоном более 12 градусов).

Существует риск потери ориентира людей в природной среде, в том числе при несанкционированном посещении туристических маршрутов и спелеологических объектов.

Биологические источники происшествий (ЧС)

Существует вероятность выявления новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19.

Прогнозируется выявление единичных случаев заболевания диких и домашних животных бешенством.

В связи с неблагоприятной эпизоотической обстановкой в Оренбургской области и Республики Башкортостан существует риск выявления случаев заболевания диких и домашних (парнокопытных) животных вирусом ящура.

3.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

Существует вероятность возникновения происшествий, связанных со взрывами пиротехники в местах неорганизованного хранения и продаж.

Вследствие нарушений правил использования пиротехники и использования некачественной пиротехники, не исключается риски травматизма и ожогов среди населения, поражение объектов в пределах опасной зоны, преимущественно в местах, не подготовленных для использования пиротехники.

В связи изношенностью электросетей, коммунальных сетей, увеличивается вероятность возникновения происшествий на объектах энергетики и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем тепло-, электро- и газоснабжения).

Вследствие несвоевременного контроля неисправности железнодорожных путей и выработки ресурсов подвижного состава существует риск возникновения происшествий на железной дороге, связанных со сходом подвижного состава с рельсов, наездами на препятствия на переездах.

В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем увеличивается вероятность возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа.

Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.

Сохраняется вероятность возникновения отравлений людей угарным газом, при нарушении правил эксплуатации печи и газового оборудования, либо вследствие их неисправности, а также в гаражах в условиях несоблюдении мер безопасности при эксплуатации автомобилей.

В соответствии с уведомлением ОАО «Сетевая компания» от 13.01.2022 в связи с проведением работ на объектах Нижнекамских электрических сетей, возможно нарушение в работе электроснабжения потребителей I категории и предприятий, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения. Уведомление прилагается.

4. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в связи с неблагоприятными  метеорологическими явлениями):

Органам исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям организаций рекомендовать:

организовать проведение превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, определенных ст. 28 пункт «б» Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

организовать своевременное оповещение и информирование населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий;

проверить готовность пунктов временного размещения, пунктов питания;

обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.03.2021 № 178 «О мероприятиях, направленных на обеспечение пожарной безопасности в Республике Татарстан в 2021 году»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 14.05.2021 № 04-21 «О проводимой работе по стабилизации обстановки с пожарами»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 23.09.2021 № 07-21 «Об утверждении Плана действий министерств, ведомств и организаций Республики Татарстан по ликвидации чрезвычайных ситуаций в жилищно-коммунальном хозяйстве, связанных с авариями на предприятиях топливно-энергетического комплекса в зимний период»»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 23.09.2021 № 08-21 «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности населения и территорий Республики Татарстан»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 03.12.2021 № 24-21р «Об утверждении Плана действий министерств, ведомств и организаций Республики Татарстан по обеспечению бесперебойного движения транспорта по автомобильным дорогам и железнодорожным путям на территории Республики Татарстан в зимний период 2021/2022 годов»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.10.2021 № 960 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции»;

в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно решению Республиканского штаба по недопущению проникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных на территории Республике Татарстан  от 30.12.2021 Решение № 3 «О принимаемых мерах по недопущению заноса на территорию Республики Татарстан вируса ящура в связи с регистрацией очага в Оренбургской области»;

особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом.

ФГБУ «УГМС  Республики Татарстан» рекомендовать:

своевременно доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также до населения республики через СМИ.

Управлению ГИБДД МВД по Республике Татарстан рекомендовать:

обеспечить мониторинг движения пассажирского автотранспорта по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения, при необходимости ограничить или запретить организованные пассажирские перевозки.

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, дорожным службам республики рекомендовать:

особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным транспортом;

обеспечить постоянный мониторинг состояния федеральных и республиканских автодорог;

обеспечить бесперебойное движение транспорта по автомобильным дорогам и железнодорожным путям;

предусмотреть резерв сил и средств для оперативного реагирования при ухудшении дорожной обстановки, вызванной неблагоприятными метеорологическими явлениями;

в случае снижения пропускной способности или нарушения целостности дорожного полотна, приведшего к остановке транспорта, немедленно направить силы и средства для ликвидации затора.

Министерству образования и науки Республики Татарстан рекомендовать:

запретить эксплуатацию школьных автобусов, имеющие неисправные приемники системы «Глонасс»;

обеспечить мониторинг движения школьных автобусов по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения.

Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, организациям и службам ЖКХ:

произвести контроль готовности резервных источников питания и средств их доставки к месту возможного применения;

организовать своевременную передачу информации о положении в жилом секторе, на водозаборах, очистных сооружениях в Главное управление МЧС России по Республике Татарстан, а также другим заинтересованным министерствам и ведомствам Республики Татарстан;

обеспечить:

устойчивость функционирования систем жизнеобеспечения в условиях неблагоприятных метеорологических явлений;

готовность аварийно-восстановительных и ремонтных служб к ликвидации их последствий;

обеспечить выдачу материально-технических средств населенным пунктам, подвергшимся неблагоприятным метеорологическим явлениям, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за счет аварийно-технического запаса Республики Татарстан (при необходимости).

АО «Сетевая Компания» Республики Татарстан рекомендовать:

при возникновении аварийных отключений объектов обеспечить взаимодействие между ведомственной дежурной диспетчерской службой и Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан с целью информационного обмена и принятия решения по нормализации ситуации;

обеспечить немедленное реагирование аварийно-восстановительных бригад при возникновении аварийных отключений в населенных пунктах и объектов.

Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Татарстан рекомендовать:

оценить готовность опасных производственных объектов к эксплуатации в период неблагоприятных метеорологических явлений;

обеспечить объектов автономными источниками энергоснабжения;

проверить наличие согласованных планов ограничения функционирования и отключения объектов, планов без аварийной остановки производства;

проверить наличие и достаточности средств пожаротушения, материально-технических средств, для проведения ремонтных работ.

Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан рекомендовать:

обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до органов исполнительной власти и организаций муниципального образования, руководителям исполнительных комитетов сельских поселений;

в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проверить готовность служб экстренного реагирования, при необходимости усилить службы;

организовать обследования состояния зданий и сооружений, при этом особое внимание обратить на состояние ветхих зданий, зданий находящихся в аварийном состоянии, подлежащих сносу или демонтажу. В случае необходимости предусмотреть укрепление зданий и сооружений, защиту витрин и окон в жилом фонде, объектах соцкультбыта;

организовать проверку жилищно-коммунальных служб на предмет обеспеченности материально-техническими ресурсами;

организовать работу районных озеленительных хозяйств по уборке ветровальных, буреломных деревьев и валежа во избежание травматизма населения и недопущения фактов обрыва линий электропередач. Особое внимание обратить на высохшие и старые деревья, расположенные в жилых массивах, и около зданий соцкультбыта;

принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;

организовать работу по проверке и подготовке мобильных и стационарных пунктов обогрева, подвижных пунктов питания на опасных участках автомобильных дорог, а также в местах массового скопления автомобильной техники;

провести проверку готовности резервных источников тепло- и энергоснабжения;

провести информирование населения;

организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики;

обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.03.2021 № 178 «О мероприятиях, направленных на обеспечение пожарной безопасности в Республике Татарстан в 2021 году»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 14.05.2021 № 04-21 «О проводимой работе по стабилизации обстановки с пожарами»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 23.09.2021 № 07-21 «Об утверждении Плана действий министерств, ведомств и организаций Республики Татарстан по ликвидации чрезвычайных ситуаций в жилищно-коммунальном хозяйстве, связанных с авариями на предприятиях топливно-энергетического комплекса в зимний период»»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 23.09.2021 № 08-21 «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности населения и территорий Республики Татарстан»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 03.12.2021 № 24-21р «Об утверждении Плана действий министерств, ведомств и организаций Республики Татарстан по обеспечению бесперебойного движения транспорта по автомобильным дорогам и железнодорожным путям на территории Республики Татарстан в зимний период 2021/2022 годов»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.10.2021 № 960 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции»;

в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно решению Республиканского штаба по недопущению проникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных на территории Республике Татарстан  от 30.12.2021 Решение № 3 «О принимаемых мерах по недопущению заноса на территорию Республики Татарстан вируса ящура в связи с регистрацией очага в Оренбургской области»;

при ухудшении оперативной обстановки в связи прогнозируемыми метеорологическими явлениями ввести для муниципальных звеньев территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем рекомендовать:

особое внимание обратить на передвижения межмуниципальных рейсовых автобусов по средствам имеющихся геоинформационных ресурсов;

при получении информации о неблагоприятных метеорологических явлений своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

проверить работоспособность речевых сиренных установок.

Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» рекомендовать:

организовать информирование населения Республики Татарстан о складывающейся метеорологической обстановке в республике, действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с неблагоприятными метеорологическими явлениями.

5. Метеорологическая обстановка за прошедшие сутки 

На прошедшие сутки опасные и неблагоприятные метеорологические явления не прогнозировались. Прогноз оправдался.

В прошедшие сутки в республике отмечалась умеренно-морозная погода в западных и южных районах со снегом. Максимальные температуры воздуха вчера днем составили -9..-14˚, минимальные сегодня ночью были -11..-17˚,  на  востоке до   -24˚.

6. Оправдываемость прогнозов ЧС/происшествий

Доля оправдавшихся прогнозов чрезвычайных ситуаций/происшествий за прошедшие сутки составила 80 %.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International