Отвечает Госалкогольинспекция Республики Татарстан

27 мая 2022 г., пятница

А вы знаете свои права?

Вопрос: В феврале приобрела компьютер с установленной на него гарантией 1 год.  В начале марта обнаружились неполадки при включении. Специалисты сервис-центра сделали заключение, что вышел из строя блок питания и, как следствие, сгорела материнская плата. В гарантийном ремонте и в замене вышедшего из строя оборудования было отказано. По мнению специалистов, возможная причина отказа - отсутствие заземления, в результате чего возникли повреждения. При осмотре блока питания было установлено, что он произведен в Китае, на нем отсутствует логотип сертифицирующего органа РФ, что и было отражено в составленном акте. Правомерны ли действия продавца при отказе в гарантийном обслуживании и имеет ли покупатель право на бесплатный ремонт (замену вышедших из строя деталей)? Какие действия нужно для этого предпринять?

Ответ: Исчерпывающий перечень требований, которые вы можете выдвинуть продавцу изложен в пункте 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей». В гарантийный период продавец несет ответственность за недостатки, если не докажет, что они возникли по вине покупателя. В данном случае надо посмотреть инструкцию по эксплуатации. Если в ней заземление указано в качестве необходимого условия работы с компьютером, то прав окажется продавец, так как потребитель в этом случае нарушил правила использования изделия. Если такой записи нет, то прав будет потребитель.

 

Набережночелнинский территориальный орган

Госалкогольинспекции Республики Татарстан

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International